Общая оценка
15 голосов
4.72
  • 4.7179 из 10, голосов:15



Смотреть все
В рекомендации









загрузка...

Нуреев. Белый ворон / The White Crow

Премьера: 01.04.2019

Продолжительность: 02:07

Страны: Великобритания, Франция, Сербия

Биография, Драма, Основанные на реальных событиях, Балет, Экранизация

Английский постановщик Рэйф Файнс впервые снял кинокартину, где участвуют русские актеры. Причем фильм практически полностью на русском языке. Кинолента на основе книги Джулии Каваны повествует о жизни Рудольфа Нуреева, начиная с его детства в городе Уфа, и завершая рассказ французскими гастролями Кировского театра, когда он принял решение просить убежища. Легендарный танцовщик предстает перед зрителями со всеми неприкрытыми эмоциями, которые он выражает в своем оригинальном и высокопрофессиональном творчестве на сцене в разных странах и городах. К слову, это третий проект Файнса как режиссера.



свернуть
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 1 Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 2 Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 3 Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 4 Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 5 Фильм Нуреев. Белый ворон / The White Crow (2019) - cцена 6

Добавить Сообщение
Всего сообщений 14
erdn
+151
-149
Боевой шагающий робот.
Рекомендации
Очередная антирусская галиматья?
gmg junior
+31
-21
Дорогу осилит идущий,стремясь к чему-то большему.
Рекомендации
Снова эта дихотомия -талантливый человек с сложным характером,к сожалению по другому редко бывает.Снято довольно целомудренно,без грязного однополого секса,а то я увидев фамилию Экзаркопулос приготовился к совсем другому кино.Нуреев предстал здесь таким каким и положено быть творческому человеку тем более гомосексуалу-эгоистичным,капризным,истеричным,постоянно ловил себя на мысли что он напоминает нового президента Украины мне
неприятен,единственный момент где он хорош это когда он отчитывает гебиста в балетном зале, ,не знаю что для него значила свобода :но меня бы тоже жутко раздражала вся эта опека спецслужб,регламентация личной жизни и т.д.Ральф Файнс в роли Пушкина крайне зажат будто давно уже смирился с импотентностью ,и специально находит для жены молодых утешителей.В целом фильм довольно скучен,а претензия на инаковость Нуреева в сером советском обществе порядочно раздражает,не на том нужно было акцент делать 6/10
Осторожно - спойлер!
После репрессий 30-х ,борьбы с буржуазным искусством ,бульдозерных выставок и т.д. в побеге Нуреева на запад не было ничего предосудительного ,с таким же успехом можно обвинять экспатов из Третьего Рейха:Эйнштейна,Томаса Манна или Георга Гроса в непатриотичности.Лишь финальные кадры с живым Нуреевым раскрывают гений Нуреева,и позволяют понять чем он был для мира искусств.
Скользящий
+61
-110
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Полагаю, что Ваша фраза - Отношение к правительству - другой вопрос, но не к Родине. для всех и каждого является камнем преткновения. Действительно, где именно начинается та грань, после которой говорят - предатель. Та, грань, которая уже не позволяет оставаться покойным и безучастным к творимым беззакониям возведённым в этот самый закон. Встал на путь "несогласия" с законом системы - и сразу ярлык тебе - "сука", предатель, вражья морда... Ну, и так далее по списку. А ты не против Родины. Ты "за" Родину. Но режим тебе "не в жилу". Если чинов и наград у тебя "кот наплакал", замордуют, затравят. И психушки в ход шли в стране советов, и лагеря.... Разве нет? А если у тебя имя? Звание? Как например Андрей Сахаров. Тогда что делать? Тогда намордник и соглядатаи на каждом углу. Тут приходится считаться. Светила науки, "папа" бомбы...
Видите скольких людей, "истинных людей", с гражданской позицией мы здесь с Вами вспомнили. Писатели, спортсмены, музыканты.... И национальности, какие хочешь. И речь ведём не о горячо любимой Родине, а о тоталитарной системе в границах этой Родины существовавшей 70 лет.
Думаю и Нуреев "Россиюшку" любил. По-своему, конечно. Но вот клещей и клопов на теле этой самой Родины, переносить уже не мог. Согласны?
Не забывайте, мы с Вами о кино пытаемся говорить. Не диспут на уроки политучёбы ведём. О причинах побега, "ломаем копья".
...радует, что "живое слово" пытаются вбросить и сторонние наблюдатели. Знать и им тема фильма разбередила сердца.
Rick
+165
-145
Фильм имеет смысл посмотреть только поклонникам Рудольфа Нуриева (к которым отношусь и я: смотрел все его фильмы).
Мне фильм нет понравился.
Фильм малохудожественный, это скорее, монотонный пересказ части жизни Нуриева.
Не зная, кто такой Нуриев, из фильма можно сделать вывод, что это был какой-тот неврастеник, истеричный и эмоционально неустойчивый человек.
Поэтому персонаж не вызывает ровным счётом никаких симпатий и уважения к его выбору покинуть СССР. Мотивы покинуть Родину тут не раскрыты. Можно подумать, что это произошло случайно.
В общем, стёр этот фильм.
А про переживания танцора советую посмотреть фильм про кумира Нуриева - Вацлаве Нижинском.(1980), он есть тут на сайте.
Shadow
+204
-168
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Скользящий пишет:
А Слава Фетисов? Игорь Ларионов? Они в "авторитете"? Это уже позднее "выкручивание рук" властью. После побега Саши Могильного. Тут, если не ошибаюсь, "еврейством" не пахнет, "татарщиной" тоже не отдаёт. И статью им за однополые отношения "не пришьёшь". Стало быть не по национальному происхождению "узурпация", по иным причинам.
...это ведь "мы" берлинскую стену возвели, не капиталисты проклятые. Чтобы от нас не убежал народ. Весь народ. Только вдумайтесь в этот тезис. Чтобы не убежали! Смех, да и только....
Так что уважаемый Юнкер, признавайте-признавайте свою неправоту... Чего уж, отпираться?


Не, не признаю. Не потому что я упертый дебил, а только из-за того, что родился в СССР, получил в этом государстве бесплатное образование, медицинское обслуживание и никогда не мечтал о "Богатствах Алибабы". Зачем? Где родился, там и пригодился. Была отличная возможность свались с концами в Финляндию, но не свалил, хотя жена поедом грызла.
Брат по контракту (физик-атомщик) более 10 лет отработал в Америке. Вернувшись, сказал, что больше туда ни ногой. Ну и накой мне эта беготня в поисках лучшей доли. Так и жизнь пройдет. Возможно, у меня нет космических амбиций, но мне и здесь неплохо. Отношение к правительству - другой вопрос, но не к Родине.
arseniy4
+145
-209
Полный вперёд! Пустой назад!
Рекомендации
Юнкер пишет:

Вы заметили, что невозвращенцами становились те, кому Родина дала возможность проявить свои таланты и стать известными людьми. Да, они трудились, добиваясь признания. А вся страна по-вашему сидела и лузгала семечки? Беглецы, эмигранты - называйте их как душе угодно - стремились к одному - славе, деньгам и сладкой жизни. Кому-то это удавалось. Вспомните, сколько известного народа хлынуло в Израиль (и Коневский, и Козаков, и Леонидов (музыкант "Секрет") и многие другие. Потом, осознав, что они там на хер никому не нужны, что там своих хватает, быстренько вернулись на Родину. Возьмите известных шансонье, где они сколотили себе капиталы? Неужели на Западе? Россия родила много гениальных ученых, людей искусства, но она не давала им больше того, чего они требовали. И правильно делала. Ну смотался Нуриев, что дальше? Как закончил свой жизненный путь "Летающий татарин"?
И вообще, стоит снять про одного (Фреди Меркури), как начинается кутерьма с героями, о которых нужно снять фильм. Обрыдло однообразие. Нужно сделать отдельную рубрику в таком случае: "Фильмы о жизни замечательных людей".


А какая разница какие там известные личности уехали и не прижились? На них что, мир сошёлся? Уезжают всякие разные люди. И цифры на миллионы идут. А ещё говорят, что большую долю уехавших составляют умные и талантливые. Вот на это надо смотреть, а не на каких-то шансонье. Тем более что:
1. в плане музыкальной индустрии Россия сильно отставала/отстаёт от многих стран. Поэтому тут и чисто элемент конкуренции слабоват.
2. в музыкальной индустрии в 99% для исполнителя обязательная составляющая - личность и образ, и конечно, людям предпочтительнее исполнители из своей страны.
3. но вот для закулисной деятельности это не важно. Какая там статистика по тем кто работает в муз индустрии не на сцене, а за кулисами? Костюмеры, стилисты, музыканты, звукорежиссеры, хореографы и прочее прочее. Вот на это надо смотреть, а не на тех у кого профессия зависит от восприятия публики, которой важно, чтобы человек был соотечественник.
Скользящий
+61
-110
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
А Слава Фетисов? Игорь Ларионов? Они в "авторитете"? Это уже позднее "выкручивание рук" властью. После побега Саши Могильного. Тут, если не ошибаюсь, "еврейством" не пахнет, "татарщиной" тоже не отдаёт. И статью им за однополые отношения "не пришьёшь". Стало быть не по национальному происхождению "узурпация", по иным причинам.
...это ведь "мы" берлинскую стену возвели, не капиталисты проклятые. Чтобы от нас не убежал народ. Весь народ. Только вдумайтесь в этот тезис. Чтобы не убежали! Смех, да и только....
Так что уважаемый Юнкер, признавайте-признавайте свою неправоту... Чего уж, отпираться?
Shadow
+204
-168
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
дядя женя пишет:
Юнкер пишет:
Скользящий пишет:
А как же те, кому Родина стала Мачехой? Удавкой петли сдавливая горло? Дышать невозможно. О них Вы помните? Знаете? Ну, к примеру Андрей Тарковский. Или лауреат Сталинской премии (если не ошибаюсь) Виктор Некрасов (фронтовик). А Александр Солженицын? С правдой поперёк горла "держи мордам". Или Мстислав Ростропович ( за человеческую позицию). Их невозможно пренебрежительно обозвать "летающий татарин". А Владимир Максимов (произведения самиздата)? Александр Галич (песни сарказма)? О них приходилось слышать?
Речь не о том, кто и куда уехал и смог ли там реализоваться. Речь о том, что "дышать" в советском капкане было невозможно. Нуреев лишь частность.

Особенно, Солженицын - лицо "правдолюба" и лагерного фантазера. Даже Шаламов его послал подальше. "Летающий татарин" - так звали Нуреева во Франции. Остальные - евреи, которые никак не могут успокоится в выборе родины. Им всегда чего-то не хватало, не хватает и не будет хватать. Они, подобно цыганам, кочуют в поисках лучшей доли и считают себя недооцененными. Некрасов..."В 1960-е годы посетил Италию, США и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом».
Можно продолжать этот разговор до бесконечности. Но есть ли смысл?

Катить балан на Некрасова совершенно не по пацански, тем более прикрываясь лицемером и продажной гнидой Стуруа. Позорняково, Юнкер. Позорняково. Говорить с тобой реально не о чем. Пещера ты соломенная, всё-таки.

Вас кто-то приглашал встревать в чужие беседы? По-пацански, не по-пацански... Сидите в своей норке и не вякайте... дядя Женя. Или за свою национальную принадлежность стало нестерпимо обидно? Впрочем, к чему все это?! Один черт не поймете. Влезли бы в подобный базар на улице - схлопотали бы по мордасям, а в сети можно делать что угодно, не опасаясь за последствия. Оттого и хамство Ваше - как часть Вашей культуры.
Барышников, Нуреев - статью 121 в Союзе никто не отменял, а этим ребятам так нравилось гомосексуальное общество, но "мерзкие" законы запрещали это делать открыто. "В специальном обращении, опубликованном сайтом правозащитной организации «No More Fear Foundation» в 2013 году, Михаил Барышников выступил против гомофобии и дискриминации ЛГБТ-сообщества" Это не основная причина бегства, основная - поиски лучшей жизни. Мы все чего-то ищем. Вспоминаю слова Чехова: "Радуйтесь, что жена изменила вам, а не Родине!"
Насчет Некрасова: "забитый, затюканый" властью разъезжает по заграницам... Был бы забитым и придушенный режимом, сидел бы в ссылке, как Сахаров. По большому счету все перечисленные - потенциальные предатели. Свалили и свалили, страна без них не пропала.
дядя женя
+1031
-759
Рекомендации
Юнкер пишет:
Скользящий пишет:
А как же те, кому Родина стала Мачехой? Удавкой петли сдавливая горло? Дышать невозможно. О них Вы помните? Знаете? Ну, к примеру Андрей Тарковский. Или лауреат Сталинской премии (если не ошибаюсь) Виктор Некрасов (фронтовик). А Александр Солженицын? С правдой поперёк горла "держи мордам". Или Мстислав Ростропович ( за человеческую позицию). Их невозможно пренебрежительно обозвать "летающий татарин". А Владимир Максимов (произведения самиздата)? Александр Галич (песни сарказма)? О них приходилось слышать?
Речь не о том, кто и куда уехал и смог ли там реализоваться. Речь о том, что "дышать" в советском капкане было невозможно. Нуреев лишь частность.

Особенно, Солженицын - лицо "правдолюба" и лагерного фантазера. Даже Шаламов его послал подальше. "Летающий татарин" - так звали Нуреева во Франции. Остальные - евреи, которые никак не могут успокоится в выборе родины. Им всегда чего-то не хватало, не хватает и не будет хватать. Они, подобно цыганам, кочуют в поисках лучшей доли и считают себя недооцененными. Некрасов..."В 1960-е годы посетил Италию, США и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом».
Можно продолжать этот разговор до бесконечности. Но есть ли смысл?

Катить балан на Некрасова совершенно не по пацански, тем более прикрываясь лицемером и продажной гнидой Стуруа. Позорняково, Юнкер. Позорняково. Говорить с тобой реально не о чем. Пещера ты соломенная, всё-таки.
Скользящий
+61
-110
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Действительно. Разговор продолжать не имеет смысла. В этом Вы правы.
Shadow
+204
-168
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Скользящий пишет:
А как же те, кому Родина стала Мачехой? Удавкой петли сдавливая горло? Дышать невозможно. О них Вы помните? Знаете? Ну, к примеру Андрей Тарковский. Или лауреат Сталинской премии (если не ошибаюсь) Виктор Некрасов (фронтовик). А Александр Солженицын? С правдой поперёк горла "держи мордам". Или Мстислав Ростропович ( за человеческую позицию). Их невозможно пренебрежительно обозвать "летающий татарин". А Владимир Максимов (произведения самиздата)? Александр Галич (песни сарказма)? О них приходилось слышать?
Речь не о том, кто и куда уехал и смог ли там реализоваться. Речь о том, что "дышать" в советском капкане было невозможно. Нуреев лишь частность.

Особенно, Солженицын - лицо "правдолюба" и лагерного фантазера. Даже Шаламов его послал подальше. "Летающий татарин" - так звали Нуреева во Франции. Остальные - евреи, которые никак не могут успокоиться в выборе родины. Им всегда чего-то не хватало, не хватает и не будет хватать. Они, подобно цыганам, кочуют в поисках лучшей доли и считают себя недооцененными и кем-то обиженными. Однако на землю обетованную не стремятся.
Некрасов..."В 1960-е годы посетил Италию, США и Францию. Свои впечатления писатель описал в очерках, за которые в разгромной статье Мэлора Стуруа «Турист с тросточкой» был обвинён в «низкопоклонстве перед Западом».
Можно продолжать этот разговор до бесконечности. Но есть ли смысл?
Скользящий
+61
-110
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
А как же те, кому Родина стала Мачехой? Удавкой петли сдавливая горло? Дышать невозможно. О них Вы помните? Знаете? Ну, к примеру Андрей Тарковский. Или лауреат Сталинской премии (если не ошибаюсь) Виктор Некрасов (фронтовик). А Александр Солженицын? С правдой поперёк горла "держи мордам". Или Мстислав Ростропович ( за человеческую позицию). Их невозможно пренебрежительно обозвать "летающий татарин". А Владимир Максимов (произведения самиздата)? Александр Галич (песни сарказма)? О них приходилось слышать?
Речь не о том, кто и куда уехал и смог ли там реализоваться. Речь о том, что "дышать" в советском капкане было невозможно. Нуреев лишь частность.
Shadow
+204
-168
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Скользящий пишет:
Побег с (от) Родины!

«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »

А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»


В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.

В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.

В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.

В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.

И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.

Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе?

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.


Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?

Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.

Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным.

«Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »


Вы заметили, что невозвращенцами становились те, кому Родина дала возможность проявить свои таланты и стать известными людьми. Да, они трудились, добиваясь признания. А вся страна по-вашему сидела и лузгала семечки? Беглецы, эмигранты - называйте их как душе угодно - стремились к одному - славе, деньгам и сладкой жизни. Кому-то это удавалось. Вспомните, сколько известного народа хлынуло в Израиль (и Коневский, и Козаков, и Леонидов (музыкант "Секрет") и многие другие. Потом, осознав, что они там на хер никому не нужны, что там своих хватает, быстренько вернулись на Родину. Возьмите известных шансонье, где они сколотили себе капиталы? Неужели на Западе? Россия родила много гениальных ученых, людей искусства, но она не давала им больше того, чего они требовали. И правильно делала. Ну смотался Нуриев, что дальше? Как закончил свой жизненный путь "Летающий татарин"?
И вообще, стоит снять про одного (Фреди Меркури), как начинается кутерьма с героями, о которых нужно снять фильм. Обрыдло однообразие. Нужно сделать отдельную рубрику в таком случае: "Фильмы о жизни замечательных людей".
Скользящий
+61
-110
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Побег с (от) Родины!

«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »

А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»


В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.

В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.

В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.

В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.

И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.

Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе?

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.


Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?

Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.

Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным.

«Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »


Добавить Сообщение
Сообщений 14


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию